Пааво Ярви и Немецкий камерный филармонический оркестр Бремена на фестивале «Musikfest Opus 131»
ClassicalMusicNews.ru
Виктор Александров, Франкфурт на Майне
29/09/2014
В рамках международного музыкального фестиваля Opus 131, продолжающегося в эти дни во Франкфурте на Майне, на сцене Alte Oper выступил Немецкий камерный филармонический оркестр под управлением Пааво Ярви.
В афише форума участвуют выдающиеся музыканты и коллективы современности: Берлинский филармонический оркестр под управлением Саймона Рэттла, Лондонский филармонический оркестр с Владимиром Юровским, «Музыканты Лувра» и Марк Минковский, Хаген-квартет и многие другие.
Для Немецкого камерного филармонического оркестра и Пааво Ярви это был первый концерт нового сезона. В программе гастролей прозвучали произведения И. Брамса, В. А. Моцарта и Л. Бетховена, чья увертюра к балету «Творения Прометея» была сыграна особенно дерзновенно.
В 23-м концерте для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта солировал турецкий пианист и композитор Фазиль Сай. Он гастролирует по всему миру, исполняет камерную музыку в ансамбле со скрипачкой Патриcией Копачинской и виолончелисткой Соль Габеттой, струнным квартетом «Борусан» из Стамбула; среди других партнеров Сая по сцене – Юрий Башмет, Шломо Минц, Максим Венгеров.
Фазиль Сай сотрудничает с выдающимися дирижерами современности: Антонио Паппано, Пааво Ярви, Зубином Метой, Юрием Темиркановым, Куртом Мазуром, Саймоном Рэттлом, Владимиром Федосеевым, Элиаху Инбалом. Творческий альянс Сая с Пааво Ярви увенчался большим успехом.
Интерпретация пианиста знаменитого концерта Моцарта оказалась свободной, лишенной оков академизма. Сай играл Моцарта так, как он воспринимает его музыку сегодня, как будто сочинение только что появилось на свет. Пианист даже подпевал себе, сидя за роялем.
В скором времени Фазиля Сая услышат в моцартовском цикле сонат на Зимнем Зальцбургском фестивале «Mozartwoche». Оркестр под управлением Пааво Ярви чутко следовал за солистом, передавая тончайшие грани эмоций моцартовского шедевра.
Вторая симфония И. Брамса, завершившая концерт, поразила своей монументальностью и внушительным размахом. Пааво Ярви добился от оркестра предельной сыгранности, безупречного ощущения формы и ансамблевой дисциплины. Каждая из частей брамсовского цикла воспринималась как откровение. После бурного финала симфонии Немецкий камерный филармонический оркестр Бремена и Пааво Ярви порадовали публику двумя Венгерскими танцами И. Брамса.
Музыканты играли с невероятной самоотдачей и энтузиазмом, всецело погружаясь в стихию национального мелоса и фольклора. Фестиваль Opus 131 продлится во Франкфурте на Майне до 5 октября.
Публику ожидают множество концертов, фильмов, спектаклей, симпозиумов, а также встреч со знаменитыми исполнителями.
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/paavo-yarvi-i-nemetskiy-kamernyiy-filarmonicheskiy-orkestr-bremena-na-festivale-musikfest-opus-131/
Виктор Александров, Франкфурт на Майне
29/09/2014
В рамках международного музыкального фестиваля Opus 131, продолжающегося в эти дни во Франкфурте на Майне, на сцене Alte Oper выступил Немецкий камерный филармонический оркестр под управлением Пааво Ярви.
В афише форума участвуют выдающиеся музыканты и коллективы современности: Берлинский филармонический оркестр под управлением Саймона Рэттла, Лондонский филармонический оркестр с Владимиром Юровским, «Музыканты Лувра» и Марк Минковский, Хаген-квартет и многие другие.
Для Немецкого камерного филармонического оркестра и Пааво Ярви это был первый концерт нового сезона. В программе гастролей прозвучали произведения И. Брамса, В. А. Моцарта и Л. Бетховена, чья увертюра к балету «Творения Прометея» была сыграна особенно дерзновенно.
В 23-м концерте для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта солировал турецкий пианист и композитор Фазиль Сай. Он гастролирует по всему миру, исполняет камерную музыку в ансамбле со скрипачкой Патриcией Копачинской и виолончелисткой Соль Габеттой, струнным квартетом «Борусан» из Стамбула; среди других партнеров Сая по сцене – Юрий Башмет, Шломо Минц, Максим Венгеров.
Фазиль Сай сотрудничает с выдающимися дирижерами современности: Антонио Паппано, Пааво Ярви, Зубином Метой, Юрием Темиркановым, Куртом Мазуром, Саймоном Рэттлом, Владимиром Федосеевым, Элиаху Инбалом. Творческий альянс Сая с Пааво Ярви увенчался большим успехом.
Интерпретация пианиста знаменитого концерта Моцарта оказалась свободной, лишенной оков академизма. Сай играл Моцарта так, как он воспринимает его музыку сегодня, как будто сочинение только что появилось на свет. Пианист даже подпевал себе, сидя за роялем.
В скором времени Фазиля Сая услышат в моцартовском цикле сонат на Зимнем Зальцбургском фестивале «Mozartwoche». Оркестр под управлением Пааво Ярви чутко следовал за солистом, передавая тончайшие грани эмоций моцартовского шедевра.
Вторая симфония И. Брамса, завершившая концерт, поразила своей монументальностью и внушительным размахом. Пааво Ярви добился от оркестра предельной сыгранности, безупречного ощущения формы и ансамблевой дисциплины. Каждая из частей брамсовского цикла воспринималась как откровение. После бурного финала симфонии Немецкий камерный филармонический оркестр Бремена и Пааво Ярви порадовали публику двумя Венгерскими танцами И. Брамса.
Музыканты играли с невероятной самоотдачей и энтузиазмом, всецело погружаясь в стихию национального мелоса и фольклора. Фестиваль Opus 131 продлится во Франкфурте на Майне до 5 октября.
Публику ожидают множество концертов, фильмов, спектаклей, симпозиумов, а также встреч со знаменитыми исполнителями.
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/paavo-yarvi-i-nemetskiy-kamernyiy-filarmonicheskiy-orkestr-bremena-na-festivale-musikfest-opus-131/
Comments