Эстонский маэстро Пааво Ярви продирижировал оркестром Мариинского театра в рамках Бетховенского цикла

"Орфей"

Виктор Александров, корреспондент радио "Орфей"

11.07.2009
Пааво Ярви
















Сын известного дирижера Нэми Ярви сегодня широко востребован во всем мире. Он руководит тремя оркестрами: в Соединенных Штатах оркестром Цинцинатти, и двумя немецкими коллективами – Франкфуртским симфоническим оркестром и Бременским камерным. С последним из них весной этого года Пааво Ярви исполнил все симфонии Бетховена в театре Елисейских полей в Париже и на Зальцбургском фестивале.

Пааво Ярви: «Играются обычно Третья симфония, Пятая, Седьмая и Девятая, иногда Шестая. Почему? Потому что они такие мощные, эффектные, большие и романтичные симфонии. Я их очень люблю. Но также я люблю эти более классические симфонии. Мне нравятся: Первая, Вторая, Четвертая… Восьмая – совсем загадка, потому что она между большой Шестой симфонией и гигантской Девятой – такая маленькая, как будто миниатюра. Я люблю не самые знаменитые симфонии, они свежие, они очень шармантные, в них все есть. Но что бы найти – надо искать не в массивной музыке. А в филигранности, в звуке, в красках… Конечно, Седьмая – она очень-очень впечатлительная симфония, проблематическая тоже. Я люблю эти маленькие симфонии немножко больше. У всех этих симфоний есть одна черта, которую я очень обожаю – это юмор, это иногда так смешно, что я просто забываю себя. Это такие бетховенские шутки, немножко грубые и в не совсем хорошем вкусе, но они очень-очень смешные…»

В трактовке Пааво Ярви Седьмая симфония Бетховена предстала величественной фреской. Ясное ощущение формы, стиля, безупречность пропорций – отличительные черты этого мастера. Оркестр играл на редкость слаженно и гармонично. В знаменитом аллегретто второй части симфонии Ярви смог полностью выразить трагическую глубину бетховенской музыки. С оркестром Мариинского театра Пааво Ярви сотрудничает уже не первый год. Каждая новая программа – это всегда непредсказуемое откровение, как для маэстро, так и для петербургских музыкантов и слушателей.

Пааво Ярви: «Прекрасные музыканты – на концерте хорошая концентрация. Я их очень уважаю, потому что я знаю, как много музыки они должны все время играть. Каждый день идет опера, репетиции, еще поездки, записи… Это, конечно, трудная жизнь, но они очень талантливые и способные музыканты».

А одухотворенная творческой энергией музыкантов, благодарная публика в этот вечер еще долго не отпускала их со сцены.

http://www.muzcentrum.ru/news/2009/07/item2134.html

Comments

Popular Posts